Отчуждение дизайнерского труда

Статья на Пропаганде, где автор объясняет, что казалось бы даже такой творческий труд как дизайн, на самом деле является таким же отчуждённым трудом, как и все остальные виды труда в капиталистическом обществе.

Ирония состоит в том, что многие обращаются к дизайну как раз в попытке преодолеть отчуждение труда в других сферах деятельности. И попадают в ту же ситуацию от которой бежали. Такие бесплодные побеги в другие сферы деятельности напоминают поиски рабочими работодателей с лучшими условиями. У этих тенденций общий корень — незнание основ политэкономии. Ведь в конечном счете в обществе товарного производства любые продукты труда оказываются отчуждены от производителя. О подлинном же творческом труде (без разницы, в сфере дизайна или промышленного производства) можно говорить лишь в рамках коммунистического общества.

В статье также поднимаются темы профессионального кретинизма, когда «люди могут выносить суждения только сквозь призму своей профессии, а не с общечеловеческих позиций», а также о неравенстве доступа к знаниям.


Добавить комментарий